Российский бренд Explay обогнал Apple по продажам планшетов

Планшеты под брендом Explay в III квартале 2014 г. оказались в России популярнее планшетов iPad от Apple. Об этом сообщается в аналитическом отчете компании Связной.

Согласно отчету Связного, в III квартале этого года компания Explay заняла второе место на российском рынке планшетов, обогнав Apple по количеству проданных устройств. Доля Explaу на рынке планшетных компьютеров составила 11% (более 250 тыс. устройств). увеличившись за год почти в четыре раза.

«Таким образом в III квартале каждый девятый покупатель планшета в России выбирал российскую марку. Успех в III квартале позволил Explay также войти в ТОП-3 по продажам в штуках по итогам 9 месяцев», — говорят в Связном. Отметим, что Explay входит в группу компаний Связной.

Всего в III квартале 2014 года в России было продано 2,4 млн. планшетных компьютеров на общую сумму в 19 млрд. рублей. На первом месте по продажам планшетов в стране находится Samsung.

Высокие показатели продаж планшетных компьютеров под брендом Explay в Связном объясняют сочетанием цены и качества, а также широким предложением устройств в ценовом сегменте до 10 тыс. рублей. Большая часть планшетов производителя реализована именно в этом сегменте. Одним из самых популярных планшетов в России в III квартале стал бюджетный Explay Hit стоимостью менее 3 тыс. рублей.

«Также Explay – в числе тех брендов, которые инвестируют в инфраструктуру сервисного обслуживания, что является серьезным конкурентным преимуществом перед рядом многих В-брендов, ориентирующихся, прежде всего, на низкую цену», — добавляют в Связном.

По выручке от продаж успехи Explay скромнее. В III квартале компания заняла по выручке шестое место на российском рынке, уступив ведущим А-брендам — Apple, Samsung и Asus, а также Lenovo и Prestigio.

В Связном отмечают, что н аибольший рост популярности за год показали планшеты из ценовой категории 2-5 тыс. рублей, продажи которых выросли за год более чем в два раза — до 39%, а в рублях почти в три раза — до 16%.

«Популярность недорогих планшетов позволила еще больше укрепить свое лидерство операционной системе Android. Планшеты на ОС от Google заняли уже 89% рынка в натуральном выражении и 73% в денежном обороте. За год доля устройств на ОС от Google увеличилась на 8 п. п. в натуральном выражении и на 7 п. п. в денежном обороте. Напомним, что устройства на iOS и Windows не продаются в ценовых сегментах менее 10 тыс. рублей», — комментируют в Связном.